Бесплатная линия: 8 (800) 200 19 92
Телефон для справок: +7 (495) 231 44 50
Приемная комиссия: +7 (495) 231 44 45

Связаться с нами

Подать заявку

Онлайн заявка на обучение в МНЭПУ:


captcha


Новости студенческой жизни


Новости студенческой жизни159

 Вернуться к списку

Студенты Академии МНЭПУ посетили станцию «Подмосковная»

Станция «Подмосковная» расположена в 300 метрах от Академии МНЭПУ и в пяти минутах ходьбы от станции Красный балтиец.

В настоящее время «Подмосковная» - единственная станция с комплексом деревянных зданий в Москве, только на территории ее локомотивного депо сохранена инфраструктура для обслуживания паровозов. Уникальный комплекс зданий Московско-Виндавской железной дороги построен в едином архитектурном ансамбле. Сейчас он включает в себя деревянные административное здание, жилой дом для сотрудников станции, а также каменные здания водонапорной башни и веерного паровозного депо с действующим поворотным кругом.

В 2015 году, накануне Дня Победы, в депо «Подмосковное» торжественно открыли памятник воинам- железнодорожникам, погибшим в годы Великой Отечественной. Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. Так, было перевезено 20 миллионов вагонов с солдатами, снарядами, боевой техникой и продовольствием. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600-700 метров. В декабре 1941-го из 11 железнодорожных линий на Москву в рабочем состоянии оставались только три – линии жизни, по которым доставлялось все необходимое для фронта и Победы. При обороне Москвы железнодорожники проявили себя настоящими героями. Студенты МНЭПУ возложили цветы к памятнику воинам железнодорожникам.

Для студентов была организована экскурсия по музею железнодорожной техники, все желающие могли сфотографироваться на демонстрационной модели работы паровоза в натуральную величину.

Студенты познакомились с экспонатами музея истории Виндавской железной дороги, отражавшими историю повседневной работы станции. Показаны телеграф, багажное отделение вагоны 1, 2 и 3 класса. Также посетили домик начальника станции и водонапорную башню.

«Станционные смотрители» рассказали, что в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД) в 1901 г. была построена станция Подмосковная. К открытию движения по дороге (первый поезд отправился 2 июля 1901 года) было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. Во время интересной экскурсии также рассказали, что строительство линии железной дороги началось согласно Высочайшему Указу Николая II от 2 марта 1897 года. Выбор в качестве конечной станции порта Виндавы (Балтийское море) побудил взявшееся за строительство общество Рыбинской железной дороги сменить название на общество Московско-Виндавско-Рыбинской железной дороги.

Следует подчеркнуть, что уникальность зданий станции «Подмосковная» заключается еще и в том, что это единственные подлинные здания Московско-Виндавской дороги, сохранившиеся до нашего времени. Все остальные станции Рижского направления были полностью разрушены в ходе сражений Великой Отечественной войны. До открытия платформы Красный Балтиец в 1945 году пассажирское движение осуществлялось через станцию. На платформу Красный Балтиец можно попасть по пешеходному мосту, проходящему над путями станции.