ВНИМАНИЕ! В Вашем браузере выключен javaScript - без него не будет работать навигация по сайту!
Международный независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.
 
 
www.mnepu.ru >> Институты, уч. центры >> Отдел дистанционных технологий обучения >> Вопросы и ответы
 
 

Навигация

Обратная связь
ВОПРОС,
предложение, замечание ?







Методические материалы
логин
пароль
 
 

Вопросы и ответы

ЧАЩЕ ВСЕГО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (FAQ)

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?
Дистантное обучение представляет собой "интерактивный, асинхронный образовательный процесс с использованием компьютера". Выражаясь более простым языком, этот процесс базируется на общении студентов и преподавателей при помощи компьютера, что позволяет объединить обучающихся в интерактивные группы, несмотря на место их проживания. В основном такая форма обучения рассчитана на специалистов, которые хотят продолжить свое обучение или на людей, которым нужно завершить обучение в колледже, но которые из-за места проживания, работы или по каким-то другим причинам не могут проходить обучение в очной форме. При зачислении в дистанционную группу вы получаете специальный компьютерную программу, при помощи которой вы будете общаться с университетом, вашим преподавателем и сокурсниками. Как только вы установите ее на ваш компьютер, перед вами появится ознакомительная программа, с помощью которой вы сможете узнать о работе данной системы. Данные курсы ограничены во времени. Существуют определенные даты начала и завершения каждого курса, сдачи домашних заданий, а также специально отведенное время для проведения семинарских занятий. Эти временные требования отражены в программе курсов, а также будут еженедельно подтверждаться вашим преподавателем.

ДОЛЖНЫ ЛИ СТУДЕНТЫ РАБОТАТЬ С КОМПЬЮТЕРОМ В ОДНО И ТО ЖЕ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ? Нет. Вы выполняете все домашние задания самостоятельно и подключаетесь к компьютеру только для того чтобы переслать или наоборот, получить необходимые материалы. Другими словами, вы отсылаете свои письменные работы, чтобы с ними могли ознакомиться преподаватели и студенты, а потом забираете ответы в любое удобное для вас время. В этом и заключается асинхронное общение, что составляет важную особенность дистантного обучения.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, НЕ БЫЛО БЫ ПОЛЕЗНЕЕ ПРОВОДИТЬ СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ, ТАК КАК ЭТО ОБЫЧНО ПРОИСХОДИТ В ОБЫКНОВЕННЫХ АУДИТОРИЯХ? Дистанционное обучение создано для того, чтобы пользоваться преимуществами развития информационных технологий, а не для простого копирования обычных занятий в аудитории. Наши интерактивные студенты загружены работой и, следовательно, общение со своей группой в какое-то фиксированное время представляло бы для них определенные трудности и неудобства. При асинхронной форме обучения студенты могут общаться в любое удобное для них время.

Вдобавок у дистантного образования существуют значительные преимущества, касающиеся самого процесса обучения. Весь материал подается исключительно в индивидуальном порядке. Студент может самостоятельно просмотреть архивы группы (комментарии, лекции и т.д.) и затем составить свои собственные отзывы.

ОПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАК ОБЫЧНО ПРОХОДИТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ? Обычно, в начале недели преподаватель пересылает предварительную информацию о тематике на предстоящую неделю и утверждает индивидуальные задания, дает устные и письменные работы. Преподаватель обычно также пересылает небольшую лекцию или просто уточняет материал, запланированный на неделю, а также предлагает вопросы по данной тематике. На протяжении всей недели вы самостоятельно выполняете устные и письменные задания, а также пользуетесь компьютерной программой для участия в семинарских занятиях группы. Также при помощи компьютера вы можете задавать все интересующие вас вопросы. Когда вы заканчиваете работу над домашними заданиями, вы пересылаете их преподавателю. Он оценивает ваши работы и возвращает их вам обратно с комментариями.

МОГУ ЛИ Я ЛИЧНО ОБЩАТЬСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И ДРУГИМИ СТУДЕНТАМИ? Да, программа позволяет студентам общаться как в группе, так и индивидуально. Вы также можете связаться с преподавателем по телефону.

СКАЖИТЕ, НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ ЛИ ОТСУТСТВИЕ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ И ОБЩЕНИЕ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕР НА КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА? Отсутствие прямого общения, конечно же, имеет свои недостатки, но это ни в коей мере не сказывается на качестве обучения. Самая главная проблема заключается в отсутствии прямого визуального контакта. Но студенты и преподаватели смогли найти другие способы, компенсирующие этот недостаток. Обучающие материалы и сама методика преподавания адаптированы к условиям, когда информация воспринимается исключительно визуально, пользуясь преимуществами интерактивных средств. У всех студентов дистанционных групп есть одинаковые возможности для активного участия в семинарских занятиях. Дискриминация по расовым или половым признакам полностью исчезает в атмосфере интерактивного общения. В результате мнение каждого студента учитывается и привлекает всеобщее внимание.

ЧЕМ ДАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ? Заочное обучение главным образом базируется на самостоятельной работе студента. При этом общение происходит только между студентом и его преподавателем, причем в письменной форме. Дистанционное обучение делает акцент прежде всего на методе совместного обучения в группах. Совместные групповые семинары, дискуссии и диалоги обеспечивают поддержу и понимание каждому члену группы. При этом полностью исчезает изолированность, которая характерна для заочного обучения. Метод обучения в дистантных группах также способствует накоплению знаний, так как студенты постоянно обмениваются информацией.

СКОЛЬКО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ СЛЕДУЕТ ОТВОДИТЬ ПОД ЗАНЯТИЯ? Если бы вы посещали обычные занятия в университете, вам бы пришлось проводить в нем 3-4 часа в неделю (по каждому курсу). Кроме того, на подготовку к занятиям, контролям, написание домашних работ уходит обычно (в среднем) еще 3-4 часа в неделю. В целом же студенты-очники загружены 40-45 часов в неделю. Следует ожидать, что загрузка студента дистантной программы будет ненамного меньше.

КАК ЧАСТО ДОЛЖЕН Я БУДУ СВЯЗЫВАТЬСЯ СО СВОЕЙ ГРУППОЙ? Следует иметь в виду, что с сервером надо будет связываться минимум один раз в день и 5 дней в неделю. Ваше персональное расписание (семестровый график) поможет вам определиться, как построить ваше общение с группой более эффективно.

ВАЖНО ЛИ, КАКОЙ У МЕНЯ КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ? Рекомендуется компьютер со следующими минимальными параметрами: процессор 486, 16 Mb RAM, 500 Mb HDD, SVGA монитор, 28.8 BPS модем. ОС – минимум Windows 95 и MS Office 95. Желателен доступ в Интернет, хотя, в принципе, возможно общение по электронной почте. Но работа в Интернете предоставляет студенту гораздо больше возможностей по поиску дополнительной информации (в инструкциях преподавателей будут приводиться полезные адреса).
 
Московский университет, Высшее образование, Государственный диплом, Отсрочка от армии, Московский ВУЗ, Второе высшее, Аспирантура, Экономическое, юридическое, экологическое образование, Журналистика, Менеджмент, Иностранные языки, Экологический туризм, Политология
МНЭПУ © 2004-2009 E-mail: info@mnepu.ru Тел. (495) 231-44-45
.
Rambler's Top100 100