ВНИМАНИЕ! В Вашем браузере выключен javaScript - без него не будет работать навигация по сайту!
Международный независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.
 
 
www.mnepu.ru >> Факультеты, кафедры >> ФСК >> Взаимодействие с организациями
 
 

Навигация

Обратная связь
ВОПРОС,
предложение, замечание ?







Методические материалы
логин
пароль
 
 

Взаимодействие с организациями

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФАКУЛЬТЕТА СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ МНЭПУ
С ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ ОРИЕНТИРОВАНА НА РАЗРАБОТКУ НАУЧНЫХ ОСНОВ И ПРАКТИКУ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ В 2004-2007 гг.


1. Эколого-ориентированная составляющая образовательного процесса
на факультете социальных коммуникаций МНЭПУ


Общество в той степени свободно и совершенно, в какой степени в нем развит механизм социальных коммуникаций. Психология общества индивидуумов, средства массовой информации, общественные связи предприятий, учреждений, органов государственного управления и местного самоуправления - все это предмет и объект изучения студентами, избравшими специальности в области социальной психологии, журналистики, связей с общественностью.
В то же время сегодня, в условиях глобального экологического кризиса подготовка специалистов с высшим образованием невозможна без ориентации на формирование экологической ориентации их мышления и мировоззрения, на формирование эколого-ориентированного сознания и мировоззрения, определяющих дальнейшее экологически целесообразное поведение специалиста и его экологическую культуру в целом. От этого зависит в конечном итоге будущее человеческой цивилизации.
На факультете социальных коммуникаций в Международном независимом эколого-политологическом университете осуществляется эколого-ориентированное образование специалистов всех направлений, в т.ч. психологов, журналистов, "PR-щиков".

Экологическая составляющая образовательного процесса на ФСК МНЭПУ представлена сегодня следующими позициями:
1.1. В структуре предметной подготовки студентов учебными дисциплинами: по направлению "Журналистика" и "Связи с общественностью": экологическая журналистика; экология; экологическая политология; экологическое право и др.; по направлению "Психология": антропология (с основами экологии человека); экологическая практика; специализация "Экологическая психология", в т.ч. экологическая психология (общий курс); эколого-психологический практикум; психология экологического сознания; экология детства; психология образовательной среды; психолого-педагогические аспекты экологического образования; теоретико-методологические и методические аспекты экологического образования; эколого-психологические аспекты старения человека.

1.2. В общей структуре научно-исследовательской деятельности факультета научным направлением "Экологическая психология", созданным при кафедре психологии факультета социальных коммуникаций 1 сентября 2000 г. решением Ученого совета ФСК. Направление объединило в единый коллектив исследовательские группы, разрабатывающие следующие проблемы экологической психологии: экопсихология как область психологических исследований; психология экологического сознания; психолого-педагогические аспекты экологического образования; эколого-психологические аспекты старения. Основные исследовательские задачи направления: 1). Разработка методологических, теоретических и методических проблем основных направлений экологической психологии с целью разработки эколого-психологического подхода к развитию психических процессов, психических состояний и сознания человека как различных проявлений единой по своей природе психической реальности. 2). Разработка и апробация психолого-педагогических аспектов экологического образования. 3). Разработка и апробация эколого-психологических аспектов старения.

1.2. Темами научно-исследовательских работ (курсовых и дипломных), выполняемых студентами факультета по направлению "Психология"

  1. Развитие познавательных потребностей человека в процессе взаимодействия с природой
  2. Развитие творческих способностей человека через общение с природой
  3. Снятие стрессовых состояний в процессе общения с природой
  4. Реабилитация депривированных ("трудных") детей и подростков через общение с природой
  5. Коррекция и развитие межличностных отношений в процессе взаимодействия с природными объектами
  6. Физическое и психическое оздоровление человека посредством природотерапии (аэротерапия, гелиотерапия, стопотерапия, талассотерапия и т.д.)
  7. Теория и методика проведения коррекционного эколого-психологического тренинга
  8. Экологические аспекты влияния психоактивных веществ (наркотиков, алкоголя) на психическое состояние студентов
  9. Профилактика употребления психоактивных веществ (наркотиков и алкоголя) в среде студентов вуза: эколого-психологический аспект.
  10. Развитие творческих способностей ребенка в индивидуальной развивающей эколого-образовательной среде и др.
1.3. Темами научно-исследовательских работ (курсовых и дипломных), выполняемых студентами факультета по направлению "Журналистика":
  1. "Эффективность разработки бизнес-плана в экологических телекомпаниях" -1996 год
  2. "Жанр телевизионного интервью на экологическую тему"- 1997 год
  3. "Эффективность рекламной деятельности в
    телекомпаниях (на примере экологии)" - 1996 год
  4. "Экология рекламной деятельности в средствах массовой информации" -1997 год
  5. "Экологический пафос произведений Василия Белова" -2000 год
  6. "Экологические программы на телевидении (проблемы современного функционирования) на примере телепрограммы "Среда" - 2001 год
  7. "Экология человека и экология природы в произведениях В.Распутина" - 2001 год
  8. "Современное состояние ТВ в странах Запада (США, Великобритания, Германия, Франция) - экологическая проблематика" - 2000 год
  9. "Россия и Запад: проблемно-тематический анализ публикаций прессы (экологические аспекты)" - 2000 год
  10. "Экологическая проблематика творчества писателя В.Г.Распутина" - 2000 год и др
1.4. Темами научно-исследовательских работ (курсовых и дипломных), выполняемых студентами факультета по направлению "Связи с общественностью":
  1. Имидж современного экожурналиста
  2. PR - технологии в общественной эколого-ориентированной деятельности
  3. Формирование имиджа в профессиональной эколого-ориентированной деятельности (экологический аудит, мониторинг, экологическое образование и т.д.) и др

2. Организация взаимодействия факультета социальных коммуникаций МНЭПУ
с эколого-ориентированными организациями в 2004-2007 гг.


В целях повышения эффективности взаимодействия факультета социальных коммуникаций МНЭПУ с организациями, деятельность которых ориентирована на разработку научных основ и практику экологического образования молодежи в 2004-2007 гг., с 1 сентября на базе лаборатории психодиагностики создана учебно-исследовательская лаборатория экологической психологии.
Деятельность лаборатории направлена на выполнение студентами и преподавателями эколого-ориентированных научно-практических исследований, на организацию различных видов студенческих практик, что предполагает тесную взаимосвязь лаборатории с эколого-ориентированными организациями различных типов и уровней. Предметно содержание деятельности лабораторий представлено в Положении о данной структуре.

 
Московский университет, Высшее образование, Государственный диплом, Отсрочка от армии, Московский ВУЗ, Второе высшее, Аспирантура, Экономическое, юридическое, экологическое образование, Журналистика, Менеджмент, Иностранные языки, Экологический туризм, Политология
МНЭПУ © 2004-2009 E-mail: info@mnepu.ru Тел. (495) 231-44-45
.
Rambler's Top100 794